Это резко выраженная противоположность, противопоставление, которое может осуществляться по форме, цвету, объему, фактуре материала и.т.д. Контрастность делает образ более ярким и запоминающимся, но, в то же время, и неоднозначным, двойственным. Сочетание различных рисунков ткани вносит ощущение динамики, движения. Безусловно, сочетая несочетаемое, следует помнить о целостности всего образа - контрастность всегда должна быть оправдана.
Это повторение в костюме одного элемента, который встречается в различных вариациях. Аксессуары выдержаны в одном стиле и цвете. Этот принцип комплекта был популярен в 50-х годах. Сегодня такой принцип кажется слишком правильным, лишенным фантазий и индивидуальности.
Это своего рода переход от контраста к подобию - создаёт более интересные и живописные связи между элементами. Костюм, цветовая гамма которого построена на нюансах, сочетании оттенков и полутонов, выглядит богаче, сложнее, изысканнее, чём решенный в одном цвете. Этот принцип даёт большой простор для личного творения.
В основе гармоничных пропорций лежат определённые математические соотношения. Это единственное средство с помощью которого удаётся "изменить" красоту. Однако пропорции теряют всякий смысл, если они не увязаны с человеком. Самым известным примером гармоничной пропорции служит принцип золотого сечения. Известен ещё художникам и архитекторам античности: в отрезке, разделённом на две части, меньшая часть так относится к большой, как большая относится ко всему отрезку, т.е. к сумме двух частей. Пользуясь принципом золотого сечения, можно создавать в композиции костюма наиболее совершенные пропорции и устанавливать органичную связь. Однако пропорции теряют всякий смысл, если они не увязаны с человеком.
Поэтому соотношение деталей костюма определяется особенностями фигуры, её собственными пропорциями. В человеческом теле тоже существуют математические соотношения между отдельными его частями.
Если принять за модуль условную единицу, высоту головы, то в пропорциональной фигуре взрослого человека уместится 8 модулей. Упрощенная пропорция говорит о равенстве 4- частей фигуры: от макушки головы до линии груди ( по подмышкам ) ; от груди до бёдер, от бёдер до середины колена; от колена до пола. Ширина плеч должна быть равна 1/4 роста; длина туловища вместе с головой - 1/2 ; ширина груди - 1/6 роста; длина рук - доходить до середины бедра ( измеренной по внутренней части) ; длина ног должна составляет 1/2 роста; голени 1/4 роста ; обхват шеи - равняется обхвату икры; ширина шеи - достигать 1/4 высоты головы.
Зная свои пропорции, Вы можете подстраивать свою одежду под себя, так чтобы уменьшить какую-то часть тела, сделать ее пропорциональной. Ведь каждая из нас хочет быть идеальной, а чтоб достичь идеала Вы должны знать как и что менять. А благодаря пропорциям Все можно подкорректировать с помощью одежды.
Иллюзиями зрительного восприятия называют возникающее впечатление искажения размера, формы, цвета, пропорций предметов при определённых условиях их восприятия. То есть оптический эффект заставляет нас обманываться: то, что мы видим, не соответствует реальности. Оптический обман использовался ещё в древности. В костюме иллюзии возникают в основном за счёт различных сочетаний форм, фасонных линий одежды, рисунка ткани, цвета, декоративной отделки. Можно изменить представления об истинных объемах и пропорциях нашего тела, грамотно сочетая и комбинируя в костюме светлые и тёмные цвета, а также различные линии кроя. На этом в основном и строится визуальная коррекция фигуры.
Деление костюма по горизонтали дробит силуэт, зрительно уменьшая рост либо укорачивая какую-либо часть фигуры.
Диагональные линии - подрезы на одежде, ассиметричный вырез горловины, платок через одно плечо. Являются промежуточными между вертикальными и горизонтальными, привносят динамику в костюм, скрадывают асимметрию в фигуре. Чем ближе линии к вертикальным, тем больше иллюзия стройности; чем более они стремятся к горизонтали, тем сильнее способны расширять.
Клетка (квадратами) обычно увеличивает объём, и чем крупнее рисунок, тем сильнее эффект. Линии, расходящиеся от центра фигуры вверх - "морской воротник" ,V- образный вырез горловины, лацканы пиджака, косынка, спереди завязанная на узелок. Расширяют верхнюю часть, сужая центр - талию.
Линии, идущие от шеи вверх — волосы, поднятые над висками или зачёсанные наверх, шляпа с отогнутыми полями. Создают иллюзию более высокого роста и величия.
Линии, расходящиеся от центра вниз — расширяют нижнюю часть и линию талии, уменьшая верхнюю часть фигуры: покрой реглан, юбка и брюки клеш зрительно сужают плечи. Если линии идут от головы вниз (шляпа с опущенными полями, распущенные волосы на прямой пробор), это визуально сокращает рост.
Линии, сходящие к центру фигуры — треугольное на платье плюс широкая юбка; застёжка жакета или пальто на одну пуговицу, сужают талию, одновременно расширяя верхнюю и нижнюю часть фигуры. Эта иллюзия делает женщину более стройной и сексуальной.
Волнистые линии - рисунок на ткани, рюши, волны — подчёркивают округлости, изгиба тела, а кроме того, добавляют объём. Тёмные цвета зрительно уменьшают объём, поглощая свет, тогда как светлые, и особенно тёплые, тона увеличивают его. Один цвет - в костюме, выдержанном в одном цвете или в монохромной (неконтрастной) гамме, человек выглядит более стройным и выше ростом. Если же костюм разбит на контрастные цветовые пятна, чередующиеся светлые и тёмные, то фигура будет казаться ниже и полнее.
Рисунок, расцветка ткани олицетворяют стиль, создают настроение и впечатление о человеке. Выбор рисунка много говорит о Вашей индивидуальности, характере и темпераменте. При соединении двух или более рисунков один из них должен быть крупнее. Обычно, то что "ближе к телу", имеет более мелкий рисунок, а то, что надето поверх - более крупный. Правильное использование декора в одежде позволяет зрительно подкорректировать фигуру, перенося акцент с недостатка на достоинства.
+38 (063) 995-89-88 (Viber,Telegram)
shop.manager@ricamare.com.ua
Режим работы консультантов
пн-пт 08-00 :: 16-00
RicaMare признан "Лучшим магазином
женской деловой одежды 2019"